IT аутсорсингом называется передача ИТ активов и функций по поддержке ИТ услуг и сервисов субподрядчику.
Зачем это делать и что это может дать?
Обычно целью передачи определенных услуг на аутсорсинг является экономия. Но это только внешняя, самая явная часть. Если посмотреть чуть глубже, оказывается, что при сторонней поддержке можно получить более высокий уровень сервиса, обусловленный большим профессионализмом сотрудников профессиональной ИТ компании, использовать недоступные ранее технологии, которые компания — партнер уже освоила, гибко управлять комплексом услуг, меняя их состав и количество по мере вашей необходимости. Таким образом, основными причинами при принятии решения об аутсорсинг являются:
- Необходимость снижения издержек
- Функциональная сложность имеющейся системы
- Технологическая неопределенность
- Нехватка
каких-либо ресурсов внутри компании - Высокая стоимость владения современными технологиями
Можно ли передать на аутсорсинг всё? Всем ли подходит аутсорсинг?
Аутсорсинг подходит не всем компаниям, и смысл передавать исполнение всех ИТ функций есть далеко не всегда. Что передать, а что оставить внутри компании — вопрос, который должен решаться индивидуально. Связано это с тем, что передача сервисов партнеру затрагивает не только технические аспекты, но и бизнес-процессы. Происходит изменение роли отдельных сотрудников, повышается степень формализации возникающих проблем и их решения.
Основным подводным камнем при передаче ИТ услуг на аутсорсинг является то, что формальные и ожидаемые требования по качеству услуг не совпадают. Это приводит к снижению стоимости и качества обслуживания с одной стороны и к увеличению недовольства этим самым качеством с другой стороны.
Поэтому мы рекомендуем в случае вашего решения об использовании аутсорсинга помнить о самых главных факторах успешного сотрудничества:
- Максимально тесный контакт аутсорсинговой компании и заказчика
- Партнерство в отношениях, а не отношение
продавца-покупателя - Готовность к проведению ИТ преобразований
- Готовность к изменению роли ИТ руководителя
Крайне не рекомендуем переходить на аутсорсинг без предварительного анализа необходимых услуг. Иначе это может привести к тому, что затраты на ИТ могут не только не сократиться, но и увеличиться.
Мы рекомендуем проведение регулярного аудита ИТ. Это позволит вам не только лучше понимать, чем вы владеете, оценивать затраты на поддержание и планировать бюджет на развитие, но и вовремя принять стратегические решения о переходе на новые платформы, внедрение новых технологий и избавлении от устаревших ИТ активов, пока они не обесценились.
В результате проводимого нами аудита вы сможете получить формализованные списки ИТ активов с оценкой их стоимости владения и эксплуатации, перечень сервисов, которые используют ваши сотрудники с оценкой текущих затрат на них и рекомендации по действиям с целью повышения эффективности ИТ системы и снижения затрат на ее поддержание.
Чтобы
Компания СБ Консалт предлагает полный спектр ИТ аутсорсинга для компаний малого бизнеса. Если ваша компания насчитывает от 5 до 200 человек, мы сможем предложить вам целый ряд наших услуг, которые помогут вам полностью сосредоточиться на решении ваших основных задач и получить время для развития бизнеса.
Мы готовы позаботиться обо всех «ИТ мелочах»:
- Оргтехника (поддержка полного цикла жизни от закупки и настройки до ремонта и утилизации)
- Компьютерное и сетевое оборудование (закупка, настройка, поддержка)
- Телефония (от поддержки существующей системы до перевода всей компании на IP телефонию)
- Взаимодействие со всеми поставщиками услуг (мы сделаем все возможное чтобы максимально сократить ваши затраты, не ухудшив при этом качество услуг)
- Корпоративный портал (создание или поддержка, развитие и размещение)
- Расходные материалы
И о многом другом.
В своей работе основное внимание мы уделяем качеству предоставляемых нами сервисов и степенью удовлетворенности пользователей, для которых мы эти сервисы предоставляем.
Аналитики из компании Gartner предложили современную модель, по которой все используемые технологии имеют свой жизненный цикл, и каждая из них находится в определенный момент времени в определенном месте, которое точно определяет, насколько использование этой технологии доступно для широкого рынка. При чем тут аутсорсинг, спросите вы. Дело в том, что использование аутсорсинга делает возможным использование тех технологий, которые для вас на данном этапе их существования были недоступны. Например, вам незачем использовать виртуализацию, если у вас всего один сервер, но если вы передаете его на баланс аутсорсинговой компании, скорее всего он станет виртуальным сервером, что снизит стоимость его размещения, поддержки и увеличит потенциал его загрузки.
Аутсорсинговая компания обязана использовать все доступные ей возможности по использованию современных технологий, чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Почему бы вам не воспользоваться этим?
IT Market Clock имеет вид циферблата, на котором отражается относительное время пребывания технологий на рынке и то, как позиционируются основанные на данной технологии активы в зависимости от их рыночного «возраста» и степени наполнения рынка товаром. Для каждого актива используется отдельный символ, который также отражает время, необходимое для перехода данного актива в одну из следующих четырех фаз рыночного жизненного цикла:
- Преимущество — с 12:00 до 3:00. В это время рынок обычно развивается — от зарождения до молодости. Спрос и конкуренция в этот период обычно низки, поэтому технология приобретается для непосредственного использования, а не для размещения на собственном рынке.
- Выбор — от 3:00 до 6:00. В это время рынок обычно проходит стадии от молодости до начала массового распространения. На этой фазе наблюдается самый сильный рост спроса, становится больше вариантов предложения, а цены резко падают.
- Стоимость — от 6:00 до 9:00. За это время рынок переходит от начала до расцвета массового распространения. В этот период рынок наиболее сильно наполнен товаром, и решающим аргументом при закупках в большинстве случаев являются затраты.
- Замена — от 9:00 to 12:00. В это время рынок переходит от расцвета массового распространения к устареванию, а затем к уходу с рынка (после чего технология больше не покупается и не используется). Затраты на приобретение и эксплуатацию неуклонно растут, и предприятия начинают подыскивать варианты замены, удовлетворяющие требованиям их бизнеса.