Сильный пожар, которому была присвоена повышенная категория сложности 1-бис, произошел вечером 30 августа на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Этот пожар затронул точку присутствия крупнейших петербургских интернет-провайдеров, что привело к проблемам в работе целого ряда сервисов, предоставляемых совершенно разными компаниями.
Недоступными оказались некоторые вебсайты, электронная почта, телефония и некоторые корпоративные ресурсы, доступ к которым проходил через этот крупный узел.
По некоторым оценкам инцидент затронул порядка 20% интернет-пользователей Петербурга. Над решением возникших проблем работают все провайдеры, которых затронуло это происшествие. Сроки исправления ситуации никто не озвучивает. Есть надежда что в самое ближайшее время провайдерам удастся изменить маршрутизацию и обойтись без этого узла для обеспечения работы своих сетей.
Пока что мы можем дать следующие рекомендации:
- Для обеспечения работы телефонии связаться со своим провайдером и попросить организовать переадресацию на мобильные номера, что позволит сохранить входящую связь.
- Для обеспечения минимального доступа в интернет для вашей организации рассмотреть возможность использования оборудования Yota нового стандарта LTE. Если покрытие и новое оборудование устроят вас, то в качестве резервного способа решения данной проблемы можно использовать маршрутизатор с соответствующей настройкой.
- Сервис электронной почты зачастую является наиболее критичным и наиболее сложным в замене, в связи с чем при решении этой задачи потребуется консультация и совместное обсуждение способов решения с вашей ИТ службой или ИТ сервис-провайдером.
Нашу компанию тоже затронули данные проблемы и мы стараемся держать наших партнеров в курсе происходящего, в связи с чем убедительно просим звонить не только на городской телефон, который может быть временами перегружен или недоступен, но и на мобильные телефоны наших сотрудников.